Памятка "Профилактика плоскостопия!"

Упражнения, рекомендуемые детям с плоскостопием в виде домашних заданий

  1. Упражнение «каток»- ребенок катает вперед-назад мяч, скалку или бутылку. Упражнение выполняется сначала одной, потом другой ногой.
  2. Упражнение «разбойник»- ребенок сидит на полу с согнутыми ногами. Пятки плотно прижаты к полу и не отрываются от него в течение всего периода выполнения упражнения. Движениями пальцев ног он старается подтащить под пятку разложенное на полу полотенце (или салфетку), на котором лежит какой-нибудь груз (например, камень). Упражнение выполняется сначала одной, потом другой ногой.
  3. Упражнение «маляр»- ребенок, сидя на полу с вытянутыми ногами, колени выпрямлены, большим пальцем одной ноги проводит по подъему другой ноги по направлению от большого пальца к колену. «Поглаживание» повторяется 3-4 раза.   Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
  4. Упражнение «сборщик»- ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, собирает пальцами одной ноги различные мелкие предметы, разложенные на полу (игрушки, прищепки для белья, елочные шишки и др.), и складывает их в кучки. Другой ногой он повторяет тоже самое. Затем, без помощи рук, перекладывает эти предметы из одной кучки в другую. Следует не допускать падения предметов при переносе.
  5. Упражнение «художник»- ребенок карандашом, зажатым пальцами ноги, рисует на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
  6. Упражнение «гусеница»- ребенок сидит на полу с согнутыми коленями, пятки прижаты к полу. Сгибая пальцы ног, он притягивает пятку вперед к пальцам, затем пальцы снова распрямляются и движение повторяется (имитация движения гусеницы). Передвижение пятки вперед за счет сгибания и выпрямления пальцев ног продолжается до тех пор, пока пальцы могут касаться пола. Упражнение выполняется обеими ногами одновременно.
  7. Упражнение «кораблик»- ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями и прижимая подошвы ног друг к другу, постепенно старается выпрямить колени до тех пор, пока пальцы и пятки ног могут быть прижаты друг к другу (старается придать ступням форму кораблика).
  8. Упражнение «мельница»- ребенок, сидя на полу с выпрямленными коленями, описывает ступнями круги в двух направлениях.
  9. Упражнение «серп»- ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, ставит подошвы ног на пол  (расстояние между ними 20 см). Согнутые пальцы ног сперва сближаются, а затем разводятся в разные стороны, при этом пятки остаются на одном месте. Упражнение повторяется несколько раз.
  10. Упражнение «барабанщик»- ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, не касаясь пятками пола, двигает ступнями вверх и вниз, касаясь пола только пальцами ног. В процессе выполнения упражнения колени постепенно выпрямляются. 
  11. Упражнение «окно»- ребенок, стоя на полу, разводит и сводит выпрямленные ноги, не отрывая подошв от пола.
  12. Упражнение «хождение на пятках»- ребенок ходит на пятках, не касаясь пола пальцами и подошвой.

Примечание: Продолжительность таких занятий 10 минут. Перед упражнениями следует походить на носках, затем попрыгать на носках через скалку - на одной и двух ногах.

Подготовил:

руководитель физического воспитания

ЧУП по оказанию услуг "Елисеевы поля"

Громадко А.В.

поделиться в: